[ Ленточный вариант форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Pavel1098 
Форум Владивостока » Радио Владивостока » Радиомания » Взгляд изнутри: Вечерний эфир на радио «Лемма»
Взгляд изнутри: Вечерний эфир на радио «Лемма»
D@YmON Offline 14.03.2013, 15:56 | #1
Гипер-меломан
Модераторы
Сообщений: 1578
 


Мы решили показать вам, что происходит «за кадром» или, как в нашем случае, «за микрофоном» радио «Лемма», в то время, когда в прямой эфир выходит шоу «Вечерний звон».


Под февральским дождем медленно добираюсь до пятиэтажного офисного здания: дорога мокрая и скользкая одновременно. Поднимаюсь по лестницам и вспоминаю, как раньше искала здесь дверь одной местной газеты, надеясь, что меня примут на практику. На этот раз мне в другую дверь — с табличкой «радио Лемма». Только теперь — никаких практик. На часах — 16:30.




Радио «Лемма» — радиостанция Приморья с местным вещанием. Частота: 102,7 FM.
Программы

Реальное время: общественно-информационное ток-шоу. Интервью с влиятельными людьми Владивостока, Приморья и России. Обратная связь с аудиторией и общение в прямом эфире.
Деловой разговор: встречи с лидерами приморского бизнеса в прямом эфире.
Будьте здоровы: секреты хорошего самочувствия и здорового образа жизни.
Модная штучка: последние модные тенденции, секреты стиля и домашнего уюта.

Шоу

Побудительный мотив: ежедневно по будням с 7 до 10 утра.
Вечерний звон: ежедневно по будням с 17 до 20 часов — в режиме реального времени обсуждаются самые актуальные темы дня и звучат самые свежие новости.


— Вечернее шоу из одного ведущего невозможно. Человек не может спорить в эфире наедине только с собой. Должна присутствовать дискуссия. Изначально основных ведущих «Вечернего звона» было двое. Я продюсер. В эфир выходил лишь с исторической рубрикой, но постепенно втянулся во весь процесс, став полноправным соведущим шоу, — говорит Андрей «Штурман» Басов, высокий мужчина с начитанными глазами.


Андрей «Штурман» Басов. На радио с 1993 года. Непосредственно в самом эфире — последние три года.

Мы беседуем незадолго до начала эфира. «Вечернему звону» в качестве вечерних шоу предшествовали «Мужская сборная» и «Пароход». Именно в последнем Басову досталась роль «Штурмана». «Пароход» уплыл, а специалист по кораблевождению остался, но к нынешнему проекту он, по сути, как персонаж, ни имеет никакого отношения. Однако портреты действующих лиц в любом шоу создаются неспроста.— Например, в нашем случае, есть девушка — умница, красавица, имеющая свою точку зрения, — делится Андрей. — И есть второй персонаж — мачо. Он любитель женщин, дорогих автомобилей, мужских развлечений. В жизни они могут быть другими, но какие-то из этих качеств должны присутствовать. Разделение аудитории осуществляется именно по гендерному признаку: типичный мужчина и типичная женщина. Наша задача — выработать узнаваемые характеры и создать между ними конфликт. Если мы вызываем у аудитории эмоции, значит, задача выполнена — мы привязали слушателя к радиоприемнику. Это важный прием — представить аудиторию и призвать ее к участию в диалоге. Главное, чтобы люди, которые нас слушают, сказали: «Да, черт возьми, он прав!»В этот момент в редакторскую комнату, где мы сидим, входит та самая эмансипированная девушка с собственным мнением. Смуглая, улыбчивая, с приятной слуху хрипотцой в голосе. Это — Алена Шестакова, ведущая «Вечернего звона» и единственная дама в компании мачо Димы Каплуна и «умника» Андрея Басова.


Алена Шестакова. Поступила на факультет журналистики за компанию с подружкой.

— Благодаря ему в студию стало звонить больше умных людей, — смеется Алена. — Мы с Димой иногда чувствуем себя неловко.— Я просто старше, — отшучивается Басов. — Шоу «Вечерний звон» появилось на свет в сентябре прошлого года. Основная идея — звонки, а главный концепт радио — «частота общения». Люди звонят нам, мы в свою очередь звоним тоже, например, узнать мнение различных специалистов. Наша задача — найти информационный повод, схватить его, развить. После работы человек садится в машину, едет домой, пребывая все это время вне информационного поля. Мы подаем ему события, пытаемся вовлечь в непринужденный разговор, переключить на нашу волну.


Дмитрий Каплун. Родился в Дальнереченске. Выбор будущей профессии был невелик: либо стать бульдозеристом, либо уехать во Владивосток и выучиться на актера. Выбор пал на последний вариант.

16:55. Время поджимает. Мы идем в студию. Пора, согласно концепции, общаться со слушателями. Со слоем звукоизоляционного поролона на стенах студия остается светлой, просторной, но немного душной. На одном из столов — книги о Владивостоке. На часах 17:00, входит диктор Татьяна Мишина знакомить с основными новостями. Новостные сводки будут через каждые полчаса. Спустя пять минут, после классического новостного блока, ведущие приветствуют слушателей.После разговор сводится к испортившейся погоде, натиск которой не выдержал правый «дворник» автомобиля Алены и отскочил на проезжую часть. Теперь задавать вопросы я могу только тогда, когда в эфире звучит музыка. Это время — от четырех до шести минут. В первую такую музыкальную паузу, то есть за эфиром, ведущие начинают обсуждать предполагаемые темы уже для следующего шоу.


Татьяна Мишина. Ведущая новостных выпусков.

— Есть длительное планирование: редактор заранее обеспечивает нас коммерческой информацией, договаривается с будущими экспертами, пишет задания к конкурсам. Все это обсуждается на планерке. И есть планирование по телефону, подготовка созвона. Что касается информационных поводов, то мы используем несколько заготовленных новостей, — говорит «Штурман» Басов. — Однако ведущие отслеживают новостные ленты по Интернету и во время эфира.Как только появляется достойное событие, мы подаем его, не дожидаясь классического новостного блока. Вместе подхватываем тему, обсуждаем, раскрываем, импровизируем. В идеале все выходы нужно проговаривать. Любая хорошая импровизация — подготовленная.

Зона вещания




Дмитрий Каплун снимает наушники, отключает микрофон — ему временно необходимо уехать, — а в этот момент Алена выходит в эфир:
— Прямо сейчас в рамках проекта «Добраться до Чуркина за 900 секунд» мы созвонимся с Ольгой, специальным корреспондентом информационной службы радио, которая в данный момент инспектирует новый маршрут «Изумруд» — «Катерная».Но связь обрывается. Трижды. Каплун резко возвращается к микрофону: ситуацию нужно спасать. Форс-мажор разрешился тем, что спецкор, в верхней одежде, с непереведенным дыханием, прямо-таки ворвался в студию с рассказом о новом маршруте, автобусах и остановках.



— Если бы созвон состоялся, то было бы достигнуто чувство того, что человек на месте события. Реалии прямого эфира иногда бывают и такими. Но факт остается фактом — корреспондент действительно был на маршруте, — комментирует Штурман.— Крайне неприятно, когда связь обрывается трижды. Если молчать, то в эфире будет просто фон, — делится Алена. — Повезло, Оля успела прибежать в студию. Даже если тебе плохо, ты не можешь кинуть эфир, не подавая при этом никаких признаков. Шоу — это многоголосье. Полифония позволяет показать, что на радиостанции работает много людей.



СЛОВАРЬ РАДИЙНЫХ ТЕРМИНОВ


СОЗВОН — ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ РАДИОВЕДУЩИМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ ИЛИ ЭКСПЕРТАМИ

ДЖИНГЛ — МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОФОРМЛЕНИЯ ЭФИРА

ОПЕРАТИВКА — ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЛИНЕЙНЫЙ ЭФИР, СОКРАЩЕННО «ЛИНЕЙКА» — В КАЧЕСТВЕ ВЕДУЩЕГО ТОЛЬКО ОДИН ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЕДЕТ ЭФИР В ПЕРЕРЫВАХ МЕЖДУ РЕКЛАМОЙ И МУЗЫКОЙ.



Пришло время конкурса. Он построен на спортивных принципах. Это выражается в музыкальных перебивках. Они сделаны в стиле: «Удар… гол!» Вопрос звучал так: «Каким образом Робинзон Крузо нажил огромное состояние после приключений на острове?». Из пяти претендентов победил последний, Денис. Примечательно то, что никто из дозвонившихся не читал знаменитый роман Даниэля Дефо. Денис ответил наобум и пойдет в кино бесплатно.Телефонным аппаратом руководит Алена, в то время как «Штурман» держит эфир. Она отвечает на все звонки, просит подождать, затем выводит счастливчиков в прямую трансляцию, при этом крутит кнопки на пульте. И, как забрать свой приз, объясняет тоже она. Кстати, Крузо стал владельцем плантации сахарного тростника, потом ее продал и женился.Ведущих можно назвать охотниками за хорошими горячими новостями. Это важно. Андрей Басов не расстается с планшетом, просматривает все информационные ленты. Он спрашивает:— Дадим в эфир информацию про судью из Амурской области, который спал на процессах?— Нет! «Эхо Москвы» уже сообщило об этом час назад, — говорит Алена.— Черт! — слегка огорченно выдает «Штурман».



Во время очередной музыкальной паузы спрашиваю Алену, с чего все началось на пути к работе на радио. Кстати, о музыкальных паузах. Джинглы оформили местные музыканты: Юрий Логачев сыграл на саксофоне, Юра Грушин (группа «Асснова») — на гитаре, Ян Мачильский — на волынке.— Я сначала на «Радио ПТР» пришла. Затем была «Европа плюс», а после — «Лемма». Первый эфир был знаковым, в день рождения моей мамы. Радио — оно какое-то волшебное. Картинку можно сделать только звуком, — отвечает Алена, — вообще, я к себе придирчива, эфиром редко бываю довольна.

18:35. Ведущие анонсируют тему для обсуждения. Ею стала тема «правого и левого руля». Дискутировать еще не начали, как на студию обрушиваются звонки. Право-леворульное общение набирает обороты. У микрофона Алены внезапно пропадает сигнал. Показывает Басову знак рукой: «Бла, бла, бла». Значит — продолжай удерживать эфир.



19:00. Время «оперативки»: погода, новостной блок, состояние на дорогах. Штурман пишет задание к финальному конкурсу. В студию возвращается Каплун, крича «День тигра!» Все молча, но по-доброму так, машут ему кулаком, мол, прямой эфир! Оказывается, местный проект «День тигра» победил на региональном конкурсе и отправится бороться за победу на общероссийском уровне. Сообщение непременно попало в эфир. Все правильно — свежая новость. Расспрашиваю Дмитрия о «радиобиографии».— Все началось давно. Старший брат работал на тогда еще существовавшей станции New Wave. Я был еще маленьким, во всем повторял за ним, поэтому за ним же и в театральный поступил. Я на радио с 2003 года, но до этого уже был за кадром на озвучке рекламы. Эфира перестал бояться после опыта на телевидении. В 2011 году пришел на «Лемму» в качестве диктора новостей, но с ними, новостями, не получилось. Тогда перешел на линейный эфир. Потом от продюсера поступило предложение о вечернем шоу. Это интересно, хотелось общаться, а на «линейке» ты сидишь один.



— Ребят, каким голосом должен обладать ведущий? — спрашиваю я.— Голос не имеет значения. Ерунда все эти волнения о голосе, — хором.— Взять для примера «Штурмана»: он же совсем не профессиональный диктор, — добавляет Алена.Продюсер в это время дописывает последний конкурс «М-60». Интересуется у присутствующих про классические китайские изображения. Все погрузились в раздумья о живописи Китая: журавли, павлины, тростник.— Панда Кунг-Фу, — в итоге выдает Каплун.На этот раз вопрос был посвящен литературному клубу «Балаганчик»: «Что было изображено на зеленом китайском ситце, который был куплен для клуба?». По традиции приняли три звонка. Познания участников в истории города были не глубже, чем в творчестве Дефо. В итоге победили не журавли и даже не бамбук.— Алые маки, — говорит последний дозвонившийся Николай и забивает «гол».



20:00. Гороскопу, который должен был быть напоследок, не хватило места в эфирном пространстве. Ведущие прощаются и просят слушателей не падать этим дождливым вечером. В студии вести одинокую «линейку» остается Дима Каплун.Оказавшись снаружи, под дождем переменчивого февраля Андрей Басов прикручивает Алене «дворник», который она смогла-таки отыскать на дороге. К нашему удивлению, это оказывается так просто.

primalex Offline 25.03.2013, 23:21 | #2
Гипер-меломан
Модераторы
Сообщений: 1192
 
Кстати, когда у нас в феврале дождь был? (хм... в феврале дождь, в марте снег... что ж летом будет?))))

Хотя не это главное. Это ведь история одного дня... одного из дней?! Так... Идея... Когда ж был тот самый эфир? Дополнить статью неплохо бы аудиофрагментом записи... smile
D@YmON Offline 02.05.2013, 21:06 | #3
Гипер-меломан
Модераторы
Сообщений: 1578
 
Цитата (primalex)
Кстати, когда у нас в феврале дождь был?
1 февраля 2013 г. Это было впервые за весь ряд наблюдения (1917-2012 гг) на этот день: во Владивостоке только три раза (в 1949, 1951, 1976 годах) температура воздуха была положительной, но дождя ни разу не было.

Цитата (primalex)
Это ведь история одного дня... одного из дней?! Так... Идея... Когда ж был тот самый эфир?
Эфир как раз-таки и был 1 февраля нынешнего года с 17 ч. вечера на Лемме!

Цитата (primalex)
Дополнить статью неплохо бы аудиофрагментом записи...
Блин, а фрагмент аудиозаписи у меня был... и как ни странно, сплыл))) Этим самым февральским дождем по-моему и смыло нафиг  biggrin
primalex Offline 02.05.2013, 23:18 | #4
Гипер-меломан
Модераторы
Сообщений: 1192
 
Цитата (DJ^DM)
Эфир как раз-таки и был 1 февраля нынешнего года с 17 ч. вечера на Лемме!

Ну вот и отлично) Подыму запись)

Цитата (DJ^DM)
Блин, а фрагмент аудиозаписи у меня был... и как ни странно, сплыл))) Этим самым февральским дождем по-моему и смыло нафиг biggrin

Хе))) У меня и никаким цунами не смоет, не то, что дождичком первофевральским))) Так, поищу архивную запись)))
Форум Владивостока » Радио Владивостока » Радиомания » Взгляд изнутри: Вечерний эфир на радио «Лемма»
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz Вверх