[ Ленточный вариант форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум Владивостока » Форум меломанов » Хип-хоп » У современного поколения слишком много лишних слов и эмоций (Хип-хопер из Владивостока)
У современного поколения слишком много лишних слов и эмоций
D@YmON Offline 12.12.2013, 12:51 | #1
Гипер-меломан
Модераторы
Сообщений: 1578
 
Хип-хоп исполнитель и шоу-мен, известный как Dima_Graff, рассказал о своем опыте в hip-hop индустрии, "городе мостов" и современной молодежи (ВИДЕО)

Владивосток, 12 декабря, PrimaMedia. Молодежь, уезжающая из Владивостока, ждет славы и богатства в другом городе, не понимая, что успеха можно добиться и в родных краях. О том, как проявить себя в мире творчества и не сбиться с курса РИА PrimaMedia рассказал хип-хоп исполнитель и шоу-мен Дмитрий Муравьев, более известный как Dima_Graff.

Дмитрий, как человек, который стоял у истоков rap-движения во Владивостоке, расскажите, с чего все начиналось?

- Сейчас опять люди подумают, что меня возвышают, вешая ярлык основателя этого движения. Не могу сказать, что я стоял прямо у истоков, но на моем веку сделано и, правда, немало. Например, запущена программа "Рифма на ритмах", которая пять лет выходила  на радио. Когда из Москвы приезжали какие-то высокопоставленные гости, нашу программу им всегда демонстрировали, так как она стала, своего рода,  флагманом этого движения. Она собирала довольно обширную аудиторию, и это было официально зафиксировано специальными приборами.

- Почему программа перестала выходить в эфир?

- Закрыли не программу, а всю радиостанцию: кроме рекламного отдела от нее ничего не осталось. Вслед за радиостанцией заморозили и программу. Интересных предложений по поводу ее возобновления так и не поступило, несмотря на то, что город сейчас очень энергично развивается в этом направлении. Когда мы находились в переходном состоянии, несколько активных людей нам звонили, но звонки так и остались звонками. Но моя жизнь не замыкается только на этом проекте. Примерно с 2006-го года я открыл для себя и жанр hip-hop,  а с 2008-го года начал работать над своими треками, записывать альбомы и вообще развиваться. Впрочем, DFM  всегда останется для меня таким пятилетним стартовым островком.

- Не думали запускать программу в Интернете?

- Да, это выход, но я, наверное, сам пока не возьмусь. Мой напарник Антон Хилл сейчас тоже занимается деятельностью, далекой от творчества.  К сожалению, чем больше проходит время, тем сложнее все это восстановить.  Подобных шоу в городе пока  нет. Мне, правда, поступали осенью предложения по восстановлению такого формата, по созданию программы, рассчитанной на ту же аудиторию, на тот же пласт hip-hop культуры, только с другим названием. Но пока это всего лишь разговоры. Эта идея с программой похожа на песню: можно написать за 40 минут, а можно вынашивать целый год.

- Вообще можно говорить о том, что сегодня hip-hop –это полноценная  культура, а не какие-то локальные вспышки типа упомянутой программы?

- Я, наверное, сейчас буду прав, если скажу, что в той форме, в которой hip-hop существует сейчас, он менее популярен, чем был в тот  период, когда выходила программа "Рифмы на ритмах". Нам песни слали отовсюду, то есть у каждого человека был  шанс проявить себя, записав любую композицию, от короткого джингла до demo-трека. Были люди, которые по три года, по пять лет пробивались в эфир, который очень тщательно контролировался. Попасть в эфир было крайне сложно, так как DFM – это радиостанция, которая несет некую ответственность за информацию в эфире, а hip-hop разносторонний и ожидать от него можно все, что угодно. Это формат радиостанции, которому мы должны были соответствовать, нередко вызывал непонимание у людей. Но все равно, когда была программа, hip-hop культура была гораздо живее, потому что был стимул: каждый знал, что в среду будет эфир, который мог быть как часовой, так и двухчасовой, и к нему нужно подготовиться. Тогда он проводился раз в неделю, сейчас разговоры идут о двухразовом вещании, например, в среду и в воскресенье.  Когда программы не стало, вся культура перешла в какую-то замороженную форму. А ведь благодаря ей многие вообще впервые узнали, что есть такая музыка, как hip-hop. Были люди, которые начинали слушать эфир в машине и дослушивали его уже на стоянке. То есть, пока эфир не завершался, из машины они не выходили.



- Как сейчас авторы песен могут донести свое творчество до слушателя?

- Расскажу на собственном примере. В 2012 году в город приезжала группа "Каста". Естественно, мне хотелось поближе с ними познакомиться, показать им, что умею сам, и я познакомился со звукооператором группы Андреем.  Он оказался интересным и разговорчивым человеком, и через него я передал ребятам диски, которые они, естественно, не послушали: им в каждом городе по 10 дисков пытаются передать. А вот сам Андрей диск послушал и дал мне дельный совет. Тогда он сказал, что мой главный продюсер - это YouTube и страницы в соцсетях, за которыми тоже необходимо следить, вовремя обновлять информацию и наполнять их интересным контентом.  Многие также начинали, но через некоторое время бросили. Мне это странно. Как можно писать стихи и  потом бросить?  Тогда зачем ты себя поэтом назвал?

- Покорять Запад не планировали?

-  Я не хочу повторить путь многих ребят, которыми двигало сознание того, что они самые  талантливые и востребованные, и уже "выросли" из Владивостока.

Но в "Домодедово" никого с транспарантами "Владивосток, сюда" не ждут. 

Многие уезжали именно так – эмоционально хлопнув дверью, и теперь гордость не позволяет им вернуться и приходиться жить там. Но их жизнь не та, которая могла бы быть в том же Владивостоке. Я очень рад за тех, кто уехал, состоялся и теперь просто приезжает сюда отдыхать. Но в свою очередь считаю, что для того чтобы куда-либо перемещаться, нужно все взвесить и  поэтапно просчитать.  Я точно знаю, что  миллион долларов тебе сразу никто не даст, и эти деньги добываются очень трудно. 

А у современного поколения слишком много лишних слов и эмоций, а на деле ни гвоздя забить, ни борща сварить не могут.

- Современное поколение не сможет воспринимать это движение так, как воспринимали его вы?

- Современные дети воспринимают мир иначе, потому что мир слишком захламлен всякой информацией. Мы росли на рубеже веков. Вся школьная жизнь целиком пришлась на ХХ век. Студенчество я провел в ХХІ веке, то есть рос я во времена перестройки 90-х, когда все было по-другому, и город я помню совершенно другим. Я помню, как мама на электричке привозила меня из Партизанска в цирк, потому что выдавали на работе билеты. Для меня когда-то Владивосток казался огромным, неизведанным миром. Студентом я изучал его из окна трамвая, катаясь по кольцевым маршрутам, когда они еще были. Позже за рулем автомобиля начал изучать объездные дороги по дворам. У нас очень уютный город, и, наверно, только в этом городе можно стоять в пробке в гору. И меня очень огорчает, что наши люди лишены способности радоваться. Они замечают лишь какие-то недостатки, серость, а нужно просто научиться смотреть на мир позитивно. А ведь многие известные люди, которые приезжают во Владивосток, не понимают, почему люди бегут из такого красивого города.

У нас уникальная природа, и мне непонятно, как в таком великолепии можно строить ядерный могильник? Для такого строительства нужны какие-то соответствующие места, более тонное изучение вопроса. А вот так просто взять Приморский край, который богат лесами, красивой природой, и испортить мне кажется неверным.

- Вернемся к hip-hop.Среди современной молодежи есть ли какие-то громкие имена? Появляются новые звезды течения?

- Для меня поколения считаются студенческими пятилетками, и я наблюдаю уже за третьей пятилеткой.

Раньше творческим успехам радовались как-то иначе, была вера в то, что все изменится, и мы изменимся тоже. Сейчас все какое-то быстрое, стремительное.

Раньше, чтобы другу позвонить, нужно было выйти в подъезд к таксофону, подсветить циферблат зажигалкой, так как света никогда не было, и звонить быстро, так как дорого выходило. Потом появились пейджеры, и мы с того же таксофона скидывали первые сообщения оператору. И все это мы пережили, а есть те, кто этого не переживал, и, соответственно, у него эмоциональный фон и оценка ситуации абсолютно другая. Наверное, поэтому мы и не видим каких-то знаковых имен. Есть проекты в Интернете, но я от них просто далек. Уважаю людей, которые занимаются батлами, но я от этого далек, мне это было, как правило, неинтересно, потому как я люблю писать песни из своей жизни, а батл - это  всегда заданная тематика творчества. Для меня батл, как hip-hop-КВН: есть судьи, есть задания, есть регламент, есть награда какая-то, и как этап самореализации, это очень хороший пример. На этом рынке есть, наверное, свои имена, но я, к сожалению, их называть не могу. Если говорить масштабно, наверное, сейчас тот самый период ожидания, когда все наблюдают, смотрят, и ждут. И я сейчас радуюсь за тех, у кого что-то получается.

- Почему возникает негатив в таком творчестве?

- Так всегда бывает. Если взять каких-либо известных людей, у которых есть свои каналы на YouTube и почитать комментарии к роликам, то среди них будет очень много  нелестных. Есть хорошее понятие в hip-hop -  хейтеры, источники этого негатива. Если есть хейтеры, то ты на правильном пути. Ведь среди них есть и конструктивные люди, которые могут оставить очень полезные замечания. Лично я последние пять лет учусь прощать самые страшные вещи, чтобы не жить с негативом внутри. Ведь именно он заставляет тебя сбиться с курса.

- Как ты оцениваешь свой последний альбом "Третий круг"?

- "Третий круг" это альбом, который должен был выйти в этом году. В отличие от первых двух альбомов, которые я тоже люблю, этот заставил оглянуться назад. Когда я делал первый альбом, я любил все, что я в нем делал. Когда я делал второй альбом, чувствовал себя спортсменом: совершенствовался, шел только вперед, становился лучше.  "Третий круг" - это не просто третий альбом, это действительно третий этап в моей жизни, то есть я пошел на третий круг. Первые два альбома – как взрослые дети, которых ты уже выучил, и потому заводишь  третьего: ты уже знаешь, как быстрее и точнее создавать  песни.  Он должен был выйти в конце мая. Для этого мы записали с товарищами из Москвы совместную песню, и в своем куплете я прочитал строчку: "Ну а пока я тут, в городе мостов". Так я назвал наш город, в котором уже как год возведены мосты. Благодаря им, все теперь смотрят на новый Владивосток. Мы задумались над этим треком, и каждый из нас отложил альбомы, включая "Третий круг", к которому я позже вернусь, и начали работать над созданием песни, которую мы нескромно, может, называем "Гимном нового Владивостока".

- Расскажи подробнее о работе "Город мостов". Как создавался этот трек?

- Мы записали трек "Город мостов", но причиной такого названия стали не только мосты.  Где-то до середины лета мы занимались детальной записью куплетов. Долго думали над припевом, в итоге нашли человека, с которым долго совещались в Skype. Не буду лукавить, я  сразу хотел, чтобы это был какой-то новый человек. Моему соавтору Мише Погоде посоветовали в Интернете девочку-вокалистку, скинули ее данные, а он переслал их мне.  В итоге мы созвонились с Николаной Брайт, для которой эта песня, наверняка, станет стартом, потому что припев уже многие ставят на звонок. До этого она уже "звучала" в Интернете и весьма неплохо. Но  Интернет - пространство замкнутое, и ее работы почему-то набирали популярность, преимущественно, в Украине и во многих блогах, группах и сообществах. Но мы решили ее пригласить, вывести на этот исторический рубеж. Дали ей инструментал, дали ей свои куплеты послушать, и она написала этот припев сама. Я послушал припев и был удивлен тому, насколько глубоко и грамотно получилось. Посидев два часа на студии, мы записали эту часть. В итоге к середине лета трек был готов полностью. Прописали живую скрипку, и поняли, что эта песня для людей, и необходимо снимать видеоряд. В этом треке я рассказал свою историю Владивостока, начиная с 1999 года по сегодняшний день.

Нам хотелось, чтобы те, кто здесь живет, еще больше полюбили это место,  а те, кто уехал, могли в любой момент вспомнить, какой он, наш Владивосток. 

Другие же, увидев это клип, должны захотеть сюда приехать, посмотреть и отдохнуть в этом городе.  Мосты  же стали  символом города, архитектурным достоянием нашего нового Владивостока. Поэтому, без них – никак.

- Видео набирает популярность в сети?

- Даже тизер за 20 дней без всяких накруток собрал больше 4 тысяч просмотров, что приятно, и вызвал всплеск эмоций в комментариях. И все это – в "Одноклассниках" - ресурсе, от которого я такого внимания не ожидал. Многие пишут про припев, про концепцию, ждут полноценного клипа.  Хотя, честно признаюсь, когда мы заканчивали "Город мостов" находились в измотанном, подорванном состоянии. Я очень сильно переживал за итог и за тех, кто над ним работал. И в итоге, когда я сел и посмотрел, от сердца как отлегло.


Форум Владивостока » Форум меломанов » Хип-хоп » У современного поколения слишком много лишних слов и эмоций (Хип-хопер из Владивостока)
Страница 1 из 11
Поиск:

Хостинг от uCoz Вверх