Во вторник стартовали продажи видеоигры Grand Theft Auto (GTA)5 с бюджетом $266 млн. Он является рекордным для игр. Впрочем, и голливудские фильмы могут позавидовать: бюджет GTA 5 – больше, чем у "Аватара" Джеймса Кэмерона. Выход последней версии видеоигры GTA 5 – ожидаемое событие для геймеров. За 10 суток до ее старта продаж только в США было заказано 2,8 млн дисков. Разработчики надеются продать более 25 млн копий, заработав таким образом не меньше $1,5 млрд. Бюджет игрушки составляет $266 млн – это рекорд для игровой индустрии, да и для киноиндустрии эта цифра весьма внушительная. Например, бюджет "Аватара" режиссера Джеймса Кэмерона меньше - $237 млн. Первая GTA появилась на рынке в 1997 году, так что выход новой версии – уже в каком-то смысле культурное событие. Тем более, что Rockstar Games, разработчики GTA из Шотландии, считаются социальными сатириками современности. Сатира направлена в основном на американский образ жизни и ценности американского общества. Во многих играх, произведенных Rockstar Games, периодически поднимаются актуальные вопросы в области политики, социальной сферы, экономики.
Медиа и примеры для подражания, которые они формируют – также объекты сатиры, растирающей в порошок ложные ценности западного образа жизни. В этой компьютерной игре то и дело появляются реалити-шоу, журналы о звездах и шоу-бизнесе, попсовые книги по психологии, социальные медиа, а также реклама пластической хирургии. Кроме того, авторы обращают внимание на такие сложные вопросы как коррупция, ловушки патриотизма, продажность спецслужб. Авторы не оправдывают и тотальное увлечение видеоиграми – геймеры также подвергаются критике и насмешкам. Разработчики из Rockstar Games не стали игнорировать и такую важную часть общественной жизни как социальные сети и крупные корпорации. В GTA 5 функционирует офис гигантской социальной сети Lifeinvader (дословно: поглотитель/захватчик жизни). Кейс Стюарт (автор статьи об игре GTA 5 в The Guardian) пишет, что Lifeinvader – это сатира на Facebook, Applе и Google сразу. В видеоигре персонал соцсети носит брюки карго, употребляет молочные продукты без лактозы, буквально молится на генерального директора. В игре также фигурируют коррумпированные спецагенты FiB и IAA (реальные прототипы - FBI и CIA), которые продают наркотики и сами устраивают теракты, чтобы им не урезали бюджеты.
|