На протяжении своей звукорежиссерской жизни я привык слышать от заказчиков «Хочу телефонный звук!» – по отношению к какой-то части микса. Речь идет о звуке, обрезанном по частотам, искаженном, с шумом, таким, как мы привыкли его слушать по телефону много лет назад. Эффект этот популярен и я его часто использую в работе, например, в Кесаре. Добиться такого эффекта можно как в Про тулсе, так и в любом другом популярном мультитрековом редакторе, где вы можете получить практически безграничные возможности автоматизации процесса. Давайте взглянем на то, как добиться такого звука.
Идея
Телефонный Эффект – получил свое название, как несложно догадаться из-за шума и специфических помех на аналоговой телефонной линии. Конечно сейчас мы пользуемся мобильными телефонами, Скайпом и прочими средствами связи, но я редко встречал людей, которые хотели бы добиться звучания Скайпа. Всем нравится старый добрый аналоговый телефон.
Стандарт аналоговой телефонной передачи данных имеет очень узкую частотную характеристику и очень ограниченный динамический диапазон. Для того, чтобы имитировать его – нам необходимо действовать в двух направлениях. Использовать эквалайзер для ограничения диапазона частот и компрессор для ограничения динамического диапазона.
Ок, за работу!
Для начала возьмемся за эквалайзер. Наложите эквалайзер на дорожку со звуком. Вы должны сузить диапазон путем «убирания» низов и верхов и добавления средних частот. Уберите все ниже 400 Гц, и все выше 2 КГц. Теперь попробуйте приподнять на 4-6 дБ тонкую полосу на 500 Гц.
Вооружитесь компрессором. Начало компрессии должно быть достаточно рано – где-то около -20 дб, с ратио 4:1. Вы можете внести изменения на свой вкус. Если вам нужен звук совсем уж «грязного» телефона, можно задействовать слабый дисторшн, который добавит искажений.
Все, вы получили телефонный эффект!
Автор неизвестен.
|