[ Ленточный вариант форума · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как выбирать студию?
Александр Offline 13.10.2011, 22:56 | #1
Гипер-меломан
Администраторы
Сообщений: 1250
 
Итак, вы – молодой вокально-инструментальный ансамбль, который решил все свои десять песен оформить в виде альбома – записать треки на профессиональной студии, главное – сделать это как можно дешевле и быстрее.

Главное, с чем стоит определиться для начала – с какими целями вы хотите писать диск? Нет, с ходу отметаем цели вроде «сделать коммерческий альбом, срубить бабла побольше» – для этого вам нужно будет ну очень много денег, предположим, что пишемся мы для «души», «друзей» и «чтобы девушкам нравиться». Если вы – группа, работающая в современных электронных направлениях, то особых проблем не возникнет при этом вообще – потому что главным образом присутствовать будет потребность лишь записать и свести голос – а это можно сделать вполне сносно на десятках студий в округе, поэтому особо останавливаться на этом варианте я даже не буду.

Поговорим о случае действительно вокально-инструментального ансамбля, вот в этом случае к выбору места для записи и, самое главное, звукорежиссера, стоит отнестись очень осторожно. Как правило, у молодой группы деньгам на более-менее приличные инструменты взяться неоткуда – поэтому первым же условием при выборе студии напрашивается наличие хороших инструментов. Это не так сложно, ибо нынче хорошие гитары и барабаны – не проблема даже для средних бюджетных студий.

Следующий пунктик, на который стоит обратить внимание – это удобство записи – камера должна быть достаточно большой, для того, чтобы записываться в ней комфортно, хорошо проветриваться – поверьте, час, проведенный музыкантом в маленькой, темной, холодной камере с застоявшимся воздухом, отобьет весь настрой – ничего путного вы в такой студии не запишете.

Микрофоны. Чем больше – тем лучше. Самые разные.

Оборудование. Здесь все зависит целиком и полностью из личных предпочтений. Засилье цифровой аппаратуры нынче – везде, она просто как наружная реклама, от которой никуда не деться – но сохранились еще на некоторых студиях винтажные ламповые предусилители, ревербераторы, эквалайзеры а также огромные ленточные аналоговые магнитофоны. Если вы гонитесь за мягкостью и теплотой звучания – постарайтесь найти такое место, поспрашивайте знакомых музыкантов – возможно, вы потратите больше времени на то, чтобы сыграть свои партии чисто, ибо на целиком аналоговых студиях возможности монтажа криво сыгранных партий достаточно ограничены, но результат может оказаться очень интересным.

Цифровое оборудование – опять таки не так важно, какое оно там, на студии, тем более музыканту, далекому от нюансов звукорежиссерской работы – неподготовленному человеку забивать голову дизерингом, нойзшейпингом, частотами дискретизации, поверьте, совершенно ни к чему. Не важна даже стоимость оборудования, потому что, зачастую, она имеет достаточно слабое влияние на качество. Гораздо более важнее человек, который за этим оборудованием работает.

Да, именно – человек за пультом, звукорежиссер – не смотрите, что его я вынес в самый конец списка, на самом деле я это сделал именно для того, чтобы подчеркнуть его значимость. Если звукорежиссер – слаб, то не поможет ни качественное оборудование, ни супер-профессиональные музыканты, ни ламповые микрофоны, ни ленточные магнитофоны. А хороший звукорежиссер вытащит вашу запись даже на самом убогом оборудовании, это я вам говорю как человек, который повидал на этом поприще очень многое. Вам необходимо найти профи, причем профи в том стиле музыки, который вы играете. Поэтому необходимо ознакомиться с тоннами записей групп и исполнителей, играющих в вашем направлении и выведать у них заветное имя звукаря. Если понадобиться -воспользоваться для этого паяльной лампой и утюгом

А как найдете звукорежиссера, постарайтесь заинтересовать его своим материалом. Если ваши песни ему понравятся, и он возьмется за дело с душой – вы получите гораздо больше, нежели если он будет делать это только за деньги.

Пост-обработка

А, расслабились, думали на этом все? Вовсе нет. О мастеринге-то совсем забыли! Получив CD либо ленту у звукорежиссера с записью вашего мега-альбома, впору ринуться по всем существующим в вашем городе мастеринг-студиям. И вот здесь, господа, вас может поджидать разочарование. Хороших мастеринг-студий по всей стране – раз, два и обчелся. И даже они, как правило, очень далеки от качества, которое можно получить где-нибудь, скажем, в Японии.

Главный совет здесь – ищите и, возможно, вам повезет. Я верю, что где-нибудь в вашем городе сидит непризнанный гений пост-обработки звука, который превратит ваш альбом в НЕЧТО, что будет не стыдно продавать в музыкальных магазинах страны, остается только его найти.

Даже если первый ваш блин, первый альбом, выйдет комом – не беда, не отчаивайтесь. Главное не опускать руки. Ну не асфальтировка же ваше призвание, а музыка! Творите, придумывайте, играйте. Мы же надеемся, что наши советы по выбору студии звукозаписи окажутся вам полезны и помогут этого «первый-блин-комом» избежать
VjOksa Offline 17.10.2011, 13:48 | #2
Меломан
Ведущие
Сообщений: 105
 
Я в 21 век хожу, привычка...Представляете? Трудно сменить студию. Даже если бесплатную предлагают.


Не спорить!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Хостинг от uCoz Вверх